«Обязал Аллах людей к молитве для избавления от гордыни» (Фатима аз-Захра, мир ей)
 

О рождении детей в исламских источниках

В исламе настоятельно рекомендуется вступать в брак, создавать семьи, рожать детей, укреплять семейные узы, заниматься воспитанием детей, благим образом выстраивать общение с супругом или супругой и детьми, вести исламский образ жизни, придерживаться здорового питания и так далее. Поговорим о рождении детей, ссылаясь на коранические аяты и хадисы.

Многие аяты Корана посвящены теме детей. В 72-м аяте суры «ан-Нахль» о детях говорится как о милости Аллаха:

Аллах одарил вас супругами из вашей среды, дал вам от них детей, внуков и наделил вас благами…

В 14-м аяте суры «аль-Имран» о детях упоминается как об украшении жизни:

Люди обольщаются утехами, доставляемыми женами, детьми, накопленными мешками золота и серебра, чистокровными конями, скотом и нивами…

В 28-м аяте суры «аль-Анфаль» дети представлены как способ испытания родителей:

Знайте, что ваше имущество и ваши дети – испытание для вас и что у Аллаха уготовано [верующим] великое вознаграждение.

В 6-м аяте суры «аль-Исра» о детях говорится как о помощниках для родителей:

А потом, [когда вы перестали бесчинствовать], Мы вновь даровали вам победу над ними, помогли вам богатством, сынами и умножили ваши ряды.

Из аята 38 суры «аль-Имран», аята 74 суры «аль-Фуркан», аята 71 суры «Худ», 51-го, 52-го и 53-го аятов суры «аль-Хиджр» можно заметить, что дети приносят радость и что стремление иметь достойное потомство естественно:

На том самом месте воззвал Закариййа к своему Господу и воскликнул: “Господи! Даруй мне от Тебя прекрасное потомство, ибо Ты – слышащий мольбу” (Коран, 3:38);

…те, которые говорят: “Господи наш! Даруй нам отраду глаз в наших женах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных” (Коран, 25:74);

Тем временем жена Ибрахима стояла [рядом с ним], и она засмеялась, когда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке, а вслед за Исхаком – о Йа’кубе (Коран, 11:71);

Сообщи им также о гостях Ибрахима, которые вошли к нему и сказали: “Мир!”, а он ответил: “Воистину, мы опасаемся вас”. Гости сказали: “Не бойся, воистину, мы приносим тебе радостную весть [о том, что у тебя родится] мальчик, обладающий знанием” (Коран, 15:51–53).

Из Корана мы узнаем, что пречистые Закариййа (а), Марьям (а) и Ибрахим (а) стремились иметь детей и взывали к Творцу с просьбой даровать им праведного ребенка:

{Вспомни] Закариййу, как он воззвал к своему Господу: “Господи! Не оставляй меня одиноким, ведь Ты – самый постоянный из наследующих” (Коран, 21:89);

Воистину, я опасаюсь [поведения] моих родственников после моей [смерти], ведь жена моя бесплодна. Даруй же мне наследника Своей милостью… (Коран, 19:5);

[Прибыв в Шам, он сказал]: “Господи, даруй мне праведного [сына]” (Коран, 37:100).

В различных исламских преданиях (хадисах) также много говорится о важности иметь детей. Например, Пророк Мухаммад (с) советовал мусульманам увеличивать количество своего потомства — в Судный день он (с) будет гордиться изобилием своих последователей перед другими народами. Также Пророк (с) рекомендовал желать иметь детей и просить об этом, потому что ребенок — это свет очей и радость сердца. Он (с) полагал, что в случае, если человек покинет этот мир, имя этого человека и молва о нем умрут также вместе с ним. Наличие же ребенка может оказать помощь отцу и матери и продолжить путь родителей.

Отношения родителей и детей имеют двустороннюю связь. Если родители являются верующими, то они могут воспитать праведное потомство, и в Судный день благодать и милость от детей распространится на отца и мать. Поистине, праведный ребенок является благим деянием отца и матери.

Имам Садик (а) говорил, что, когда человек умирает, его деяния в этом мире не имеют своего продолжения, за исключением трех случаев: если у него есть праведный потомок, который молится за него; если он при жизни распространял знания, благо от которых после его смерти используются на добром пути; если он раздавал в этом мире милостыню нуждающимся людям.

Источник: статья Абу Афзаля Каземи, Малихи Саадат Махдави, Сеиде Фатиме Шахмароди

«Асар-е фарзанд авари бо таакид-е аят ва ребаят дар сабак-е зендеги-е эслами»: https://www.noormags.ir/view/fa/articlepage/1027434

Перевод с персидского: Сакина Ибрагим-заде

Фотограф: Aditya Romansa, фотосток Unsplash