«Обязал Аллах людей к молитве для избавления от гордыни» (Фатима аз-Захра, мир ей)

Archive

Человеческое тело хранит память о каждом прикосновении. Оно помнит материнскую ладонь, согревающую в младенчестве, руку друга, поддержавшую в трудный час, и случайное касание, которое могло тронуть сердце глубже, чем слова. Прикосновение — это тишина, в которой говорит душа. Оно может лечить и возвращать к жизни,

Однажды шел по дороге старый мудрый человек. Он любовался весенними красками, наблюдая, как мир оживает после зимы. На обочине он заметил мужчину, согнувшегося под тяжестью огромного груза. На его лице читалась усталость, но и некая решимость. – Почему ты несешь такую ношу и обрек себя на

Человеческая душа вступает в этот мир через испытание огромной силы – рождение. В утробе матери младенца окутывает ласковый мир: питающий, укачивающий и неизменно дружелюбный. Но в назначенный час этот «приют» превращается в орудие давления, сжимающее и выталкивающее ребенка в узкий, безвоздушный проход. Пройдя через боль,

В обществе принято утверждать, что среда оказывает значительное влияние на человека, затрагивая его физическое и психическое здоровье, поведение и развитие. Многим знакома фраза: жизнь человека – это среднее арифметическое от пяти человек его ближайшего окружения. Влияние среды на человека часто описывают через метафору свежего картофеля, который

В мире, где жизнь ощущается как война, нервная система человека переживает постоянную мобилизацию: внимание постоянно сканирует все на предмет угроз, тело живет в режиме «боевой готовности», а внутренний страж не знает отдыха. Такое состояние имеет биологические, психологические и духовные основания — и потому восстановление хотя

Исследование системы жизненных смыслов — не роскошь умствования, а дисциплина, без которой вера теряет форму, а практика — направление. В исламской традиции порядок смыслов начинается с признания первенства разума: «Когда Аллах сотворил Разум, Он заставил его говорить… “Клянусь Моей славой, не создал Я творения более

Райские гурии традиционно воспринимаются как награда для мужчин в ином мире. Однако коранический термин «гурия» неоднозначен. Слово «гурия» восходит к арабскому корню «ха-ва-ра», означающему белизну и чистоту, подобную сиянию жемчуга. В Коране гурии упомянуты так: И сочетаем Мы их с [гуриями] черноокими, большеглазыми[1]. Их чёрные очи, глубокие

В одном из писем, адресованных сыну (а), Имам Али (а) — величайший учитель духовной зрелости — пишет: «Будь светом, от которого зажигаются другие, а не огнем, в котором они сгорают»[1]. Эти слова — не только нравственное наставление, но и тонкий психологический и онтологический разбор природы

«Самолет не перестает быть самолетом, когда он движется по земле. Но лишь в полете он доказывает, что он самолет». Эта столь простая и изящная метафора позволяет прикоснуться к сути подлинной человеческой самореализации. Быть человеком — значит не просто «двигаться по земле» в пределах своей биологической

В исламском праве распределение наследства регулируется четкими нормами, установленными Кораном и разъясненными хадисами от Ахль аль-бейт (а). Одним из наиболее обсуждаемых аспектов является правило, согласно которому женщина в определенных случаях получает половину доли мужчины в наследстве. Этот принцип, закрепленный в суре «Ан-Ниса», вызывает вопросы о