«Обязал Аллах людей к молитве для избавления от гордыни» (Фатима аз-Захра, мир ей)
 

Взаимная поддержка мусульман в светском обществе

Российская Федерация – светское государство. Это аксиома. Это объективная реальность, данная нам в ощущениях. И в этой реальности мы, мусульмане, живущие по шариату, должны сами решать между собой те вопросы, которые не урегулированы светским законом, исходя из принципов этики и взаимопомощи.

Да, есть страны, где конституция, гражданский и уголовный кодекс основаны на шариате. Там законы шариата имеют принудительную силу. Но это не наш случай. В России все не так и так не будет, потому что большинство граждан нашей страны – не мусульмане. Соответственно, никакой принудительной силы у шариата здесь нет. Жизнь по шариату – это добровольный этический выбор каждого мусульманина и каждой мусульманки. Это их личная ответственность перед Всевышним.

Однако случается так, что несоблюдение норм шариата конкретным безответственным лицом оборачивается попранием чьих-то шариатских прав. К примеру, это может произойти при разводе.

Представим себе гипотетический случай: мусульманка и мусульманин вступили в постоянный брак по шариату. В органах ЗАГС брак по некоторым причинам не зарегистрирован. У них рождается ребенок, с точки зрения шариата, абсолютно законнорожденный. Но на отца он не записан. Отец едет в другой город работать, там у него появляется еще одна жена. Первой жене с сыном он высылает в неделю сумму настолько фантасмагорически маленькую, что это больше похоже на дурную шутку. Во всяком случае я не могу себе представить, как на нее вообще можно жить даже с самыми скромными запросами. Сестра не работает: она долгое время была в декрете, а после ее просто отказались брать на работу по профессии из-за хиджаба и маленького ребенка, который постоянно болеет.

Из-за финансовых моментов между супругами то и дело вспыхивают ссоры, и дело доходит до развода. Дальше начинается самое веселое. Муж говорит бывшей жене с сыном выметаться после идды, куда глаза глядят.  Дохода у нее нет. Идти ей некуда. На поиск работы и мужа требуется время, да и положительный результат не гарантирован.

Что делать мусульманской умме в таком случае? По российскому законодательству этот муж ничего не обязан. Фактически эта женщина и этот ребенок для него – посторонние люди. Он спокойно может выселить их, когда угодно, из собственного законного жилья. Да, возможно проведение ДНК-экспертизы и установление отцовства в законном порядке, и тогда ребенку будет принадлежать треть в квартире и алименты. Но все это долго и дорого.

По шариату же отец обязан полностью содержать этого ребенка до достижения им финансовой независимости. Но он уклоняется от соблюдения этого предписания, а принудительной силы оно не имеет.

Что делать? Напоминаю, что в российских реалиях шариат – это религиозно-этический кодекс. Это значит, что он требует этичного поведения от всех, кто ему следует. А исламская этика диктует нам не оставлять человека в беде. Всех таких женщин и детей должна брать на содержание исламская община. И речь не о сборах в соцсетях, а о действенной помощи с жильем и работой.

И ведь таких женщин, к сожалению, очень много. Кого-то кинули с ребенком, на кого-то повесили кредит, с кем-то распрощались из-за обнаружившегося заболевания. Женщина в хиджабе особенно уязвима в обществе, где многие ее не понимают. Но больнее всего, когда предают свои. Так кто, если не умма, может ей помочь в такой ситуации?

В Священном Коране сказано:

Воистину, верующие — братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, — быть может, вы будете помилованы (Коран, 49:10).

Впрочем, пока мы слишком далеки от идеалов исламской взаимопомощи. А все потому, что адатное, узкое диаспорное мышление у наших мусульман превалирует над шариатским. И вместо того чтобы помогать таким женщинам, их еще и осуждают. Стигматизация разведенных женщин, вторых жен, женщин, заключивших временный брак, – это те реалии, в которых пребывает шиитская община. И все это идет вразрез с шариатом.

Что в итоге? А в итоге эти женщины обращаются в приюты и благотворительные фонды, которые руководствуются либеральной идеологией. В те, которые борются против домашнего насилия, дискриминации женщин, за «права меньшинств» и так далее. Там эта женщина получает принятие и заботу. И мусульманка в хиджабе, поддавшись ложному очарованию этой идеологии, постепенно мимикрирует в чудо с синими волосами, в какую-нибудь психологиню или авторку статей про мужской абьюз, которая вся такая феминистка и ЛГБТ-френдли. Я лично видела такие примеры своими глазами.

И никто, кроме самих мусульман, в этом не виноват.

Автор: Анастасия (Фатима) Ежова

Ссылка на изображение