«Обязал Аллах людей к молитве для избавления от гордыни» (Фатима аз-Захра, мир ей)
 

Некоторые из наказаний в барзахе и ахирате

Прежде чем начать говорить о наказаниях, упомянем, кто такие обладательницы счастливого исхода общины Пророка Мухаммада (с), у каких групп женщин не будет наказания в могиле, кто из них в Судный день будет вместе с Фатимой Захрой (а):

1) супруга, которая смиряется с бедностью мужа;

2) супруга, которая не теряет терпения и выдержки при тяжелом характере своего мужа;

3) супруга, которая прощает свой махр мужу и таким образом или снимает тяжесть с его плеч, или муж посредством этого махра обеспечивает подходящие условия для семейной жизни. [1]

Как известно, в барзахе каждый сталкивается с результатом собственных деяний, совершенных в земной жизни. [2] Приведем хадисы о наказаниях за наиболее часто встречающиеся человеческие прегрешения.

  1. Некоторые из наказаний женщин в ахирате.

Шейх Садук в своей книге «Уйун ахбар ар-Риза» передает со слов Имама Али (а): «Однажды мы пришли с Фатимой к Пророку в то время, как он плакал. Я обратился к нему: “О Посланник Аллаха, да будут мои родители жертвой за тебя, что стало причиной вашего состояния?” И Пророк стал рассказывать о том, что видел (о наказании женщин), и когда Фатима Захра (а) поинтересовалась причиной их наказания, Посланник Аллаха (с) изрек: “О, моя дорогая дочь, та женщина, которая была подвешена за свои волосы, не прятала их от намахрамов; та женщина, которая была подвешена за грудь, не исполняла супружеского долга; та женщина, которая поедала свою плоть, украшала себя для намахрамов. Та женщина, руки и ноги которой были связаны, которую кусали змеи и скорпионы, неправильно совершала малое омовение, не очищала свои одежды от скверны, не совершала большого омовения (джанабат и хейз), не очищала себя и не придавала значение намазу. [3] Женщина, которая была глухой, немой и слепой, совершала (в земной жизни) прелюбодеяние: совершила прелюбодеяние, забеременела и сказала, что это ребенок от ее мужа. Женщина, которая резала свое тело на кусочки огненными ножницами, демонстрировала себя намахрамам, чтобы они испытывали к ней страсть. Та женщина, у которой были обожжены руки и лицо и  которая ела свои испражнения, указывала другим женщинам путь к разврату. Та женщина, что была с головой свиньи и телом осла, была сплетницей и большой обманщицей; а женщина с головой собаки, в задний проход которой входило пламя, а выходило из ее рта, при жизни была певицей, танцовщицей и завистливой”. Затем Пророк добавил: “Горе той женщине, которая гневит своего мужа и которой муж недоволен, и счастлива та, муж которой доволен ею и ее поступками”». [4]

  1. Исход наговорщика и доносчика.

Шейх Садук в длинном хадисе передает от имени Пророка (с), что каждому, кто занимается наговорами и доносами, Господь сделает так, чтобы в его могиле до Судного дня властвовал огонь. Как только этот человек выйдет из могилы, к нему приставят четырех больших черных змей, которые на его пути в Ад будут рвать его плоть. [5]

  1. Разглядывание намахрамов.

Пророк (с) говорил, что тот, кто насыщает свой взор рассматриванием намахрамов, Господь воскресит его в Судный день приколоченным огненными гвоздями, и он пробудет так до тех пор, пока Господь не начнет судить людей, после чего Он повелит, чтобы этого человека отправили в Огонь. [6]

  1. Проклятый родителями.

«Как-то Пророк Мухаммад (с) был в мечети. Вдруг к нему спустился Джибраил и сказал: “Ас-саламу алейкум, о Посланник Аллаха, отправляйся в Баки [7], [чтобы, когда ты достигнешь] тех скитальцев и заключенных узкой и темной тюрьмы, их окутало твоей милостью”.

Только Пророк (с) отправился с некоторыми сподвижниками к погосту, как его (с) догнал Повелитель верующих (а) и произнес: “Куда вы изволите идти?” Пророк (с) ответил: “В Баки”. Когда они подошли к кладбищу, слуха Пророка (с) достиг некий зов: “Помощи, о Посланник Аллаха!” Господин (с) приложил ухо к могиле и изрек:

— Расскажи мне о своей каре и поведай о ее причинах.

— О заступник грешников, о предводитель верующих! Проклятие матери подвергло меня такому наказанию, мучающему меня. Прошу о помощи, о Посланник Аллаха!

Господин (с) изрек: “Пусть Билал обратится с призывом в Медине”. Билал обратился с ясным призывом: “О люди, по повелению Посланника Аллаха, соберитесь у могил своих отцов и матерей, своих родных”.

Жители города с волнением явились на кладбище. Пришла и сгорбленная, опирающаяся на палку старушка и встала напротив той могилы. Поприветствовала Пророка (с) и, выразив ему (с) свое почтение, спросила:

— О Посланник Аллаха! Что прикажете?

— О пожилая женщина, это твой ребенок?

— Да, о Посланник Аллаха.

— Твой ребенок в затруднительном положении и терпит бедствия. Прости его.

— О Посланник Аллаха, не прощу.

— Почему?

— Я воспитала его, прилагая большие усилия (лишаясь спокойствия и удобств ради него), чтобы однажды он стал опорой и защитой для меня и совершал для меня благое, но, когда он вырос, стал причинять мне страдания.

Пророк (с) воззвал в молитве: “Боже, ради чести пятерых людей ‘Аба [8] донеси глас ребенка его матери! Возможно, она сжалится и смилостивится над ним”. Затем обратился к старушке: “Приложи ухо к могиле, чтобы услышать стенания своего ребенка”. Когда женщина приложила ухо к могиле, услышала душераздирающий плач. Невольно расплакалась, услышав, что говорил ее сын: “Надо мной огонь, подо мной огонь, справа и слева от меня огонь. Помоги, помоги, мама, прости, а иначе я останусь так до Судного дня и без сомнения буду навечно в Аду!” Сердце старушки сжалилось над своим ребенком: “Господь, я прощаю своего ребенка!”

В тот же момент Господь облек его в одеяния Своей милости и простил его. Тогда этот сын воззвал: “О мама, пусть будет доволен тобою Господь [за то], что ты стала довольной мной и простила меня”». [9]

  1. Наказание сподвижника Посланника Аллаха (с) в барзахе из-за его раздражительности.

«Когда умер Муаз бин Джабаль, Пророк (с) лично принял участие в погребальной процессии, будучи босиком. Помогал нести его гроб, прочел по нему намаз, спустился к нему в могилу и положил покойного туда. После обряда погребения произнес: “Могила так сдавила его, что его кости треснули!” Присутствующие сказали: “Как так получилось, что вы сами проявили ему такое внимание, собственноручно уложили его в могилу, а она его так сдавила?” Пророк (с) ответил: “Причиной давления могилы стало то, что он вел себя недостойно с семьей и омрачал добрую атмосферу семейного очага”». [10]

Источник: Барзах. Что происходит с нами после смерти? / составитель Махди Фарбуди. —Кум: издательство «Бакиятуллах». — 26-е изд. — 136 стр.

Переводчик с персидского и составитель: Елена (Захра) Лисовина

Дизайн обложки: Екатерина Здорова

[1] Маваэз аль-ададие, стр. 75.

[2] Мохсени Даикунди. Барзах и маад с точки зрения Корана и риваятов. Издательство «Маджма’ джахани шиа шенаси», стр. 298–314.

[3] https://hawzah.net/

[4] Шейх Садук. Уйун ахбар ар-Риза, т. 2, стр. 9–11.

[5] Шейх Садук. Саваб аль-а’маль, стр. 609 (из книги «Азабха-е кабр»).

[6] Из книги «Азабха-е кабр» Мухаммеда Хусейна Мухаммади.

[7] Кладбище в Медине (Саудовская Аравия), расположенное к юго-востоку от мечети Пророка (с).

[8] Аль ‘Аба, или Асхаб аль-киса – имеется ввиду сам Пророк (с), Имам Али (а), Фатима Захра (а), Имам Хасан (а) и Имам Хусейн (а).

[9] Хаккуль-валидейн, стр. 315 (в пересказе из книги «Азабха-е кабр»).

[10] «Намаз ва кийамат бехджат арефин» (составитель Рахматуллах Ибрахими, стр. 122).