«Обязал Аллах людей к молитве для избавления от гордыни» (Фатима аз-Захра, мир ей)
 

День хиджаба в морозной Москве

В разгар февральских морозов, когда даже в метро замерзают руки, в уютном пространстве на окраине Москвы (в МРОМ «Инициатива») собрались мусульманки разных конфессий. Поводом стал Международный день хиджаба — важного атрибута нашей религии, который объединяет всех нас.

Праздник получился теплым, интересным и исполненным креативности — интерактивы, ответы на вопросы, выступления участниц. Специальным приглашенным гостем была Вероника Герасимовская — бывшая феминистка, принявшая ислам. Было любопытно наблюдать, как исповедание ислама сочетается у нее с лево-феминистским нарративом про объективацию и консьюмеризм[1]. Поистине, с каждым пришедшим в умму человеком она становится все более пестрой и разнообразной.

Я также выступала — три раза. Обрисую вкратце, о чем я говорила.

Хиджаб — это не просто платок. Хиджаб — это не просто одежда, закрывающая все тело, кроме лица и кистей рук. Хиджаб — это религиозно-политический символ. Это одеяние, призванное защитить и сохранить здоровые отношения между полами. Хиджаб — это личные границы женщины, ворота в ее приватное пространство, куда она как свободная личность впускает тех, кого пожелает:

Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе – быть может, вы преуспеете (Коран, 24:31).

Хиджаб подчеркивает достоинство женщины:

O Πpopoĸ! Cĸaжи твoим жeнaм, твoим дoчepям и жeнщинaм вepyющиx мyжчин, чтoбы oни oпycĸaли нa ceбя (или cближaли нa ceбe) cвoи пoĸpывaлa. Taĸ иx бyдyт лeгчe yзнaвaть и нe пoдвepгнyт ocĸopблeниям. Aллax — Πpoщaющий, Mилocepдный (Коран, 33:59).

Хиджаб — символ свободы и независимости женщины. По шариату она и только она решает, за кого выйти замуж, кого подпустить к себе. Хиджаб символизирует собой эту немаловажную норму исламского права. Жаль только, что мусульмане часто не следуют ему на практике, принуждая к браку с нелюбимым партнером не только дочерей, но и сыновей, хотя им не требуется разрешения даже на первый в жизни брак.

Хиджаб также оберегает здоровые отношения между полами, здоровую гендерную идентичность и здоровую сексуальность. В мире, где уже придумали 52 гендера, где на сцене поют бородатые женщины, а полоумные старички оставляют наследство любимой собачке, с которой состоят «в браке», эта функция хиджаба особенно важна.

Воистину, мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга… (Коран, 49:13).

По замыслу Всевышнего есть два пола, ХХ и ХY, мужчина и женщина, и никак иначе. Это биологический факт. Но в западном мире сегодня есть немало неадекватных людей, озвучивающих нечто смахивающее на психотический бред: «Если у человека есть пенис, это не значит, что он мужчина. Если у человека есть вагина, это не значит, что он женщина». Давайте уж пойдем дальше: называть кошек собаками, или же говорить, что возраст — это не количество прожитых лет, а социальный конструкт. И если 50-летний человек считает, что ему шесть, и играет в кубики, то так оно и есть.

Много говорят о том, что хиджаб защищает женщину от похотливых мужских взоров в мире вседозволенности. Но западный мир стремительно меняется. На смену сексуальной революции приходит эра асексуальности. В разных странах мира, от Америки до Японии, растет число одиноких молодых людей обоего пола, в жизни которых вообще отсутствует «это». Даже возник особый термин — инцел (involuntary  celibate), то есть человек, который не по своей воле не имеет половой жизни и страдает от этого. Но многие и не страдают. И современные психологи убеждают их, что это нормально, что совершенно не обязательно иметь отношения.

В общем, человечество начинает пресыщаться сексом. Все его виды наскучивают, и люди все больше замыкаются в своих холостяцких берлогах, мучаясь от одиночества или получая от него странное удовольствие.

В этих условиях хиджаб становится не только протектором целомудрия, но и хранителем полноценной интимной жизни в браке, которая в исламе чиста, благословенна и является формой поклонения Аллаху. В современном мире мужчины видят так много обнаженного женского тела, а женщины настолько доступны, что в конечном итоге перестают возбуждать. Мужчины вынуждены подавлять это природное возбуждение и естественные инстинкты. В обществе начинает распространяться гомосексуализм[2], асексуальность, импотенция, проблемы с мужской фертильностью. А это подрыв основы социума — прокреации, и это грозит деградацией и исчезновением целым народам.

Сегодня гомосексуальное лобби[3] определяет либеральную повесточку, и главным врагом здесь становится хиджаб, в числе функций которого — поддерживать естественное притяжение между полами, ведь более всего манит то, что закрыто и недоступно.

Против хиджаба в мире развязана настоящая война. Чего только стоит скандал вокруг якобы убитой за плохой хиджаб девушки в Иране и последовавшие за этим беспорядки. Хотя каждый, кто был в Иране, видел множество девушек вообще без платка, и никто их не трогает. А если уж у девушки «плохой хиджаб», то до нее вообще нет никакого дела. Благо полицию нравов в Иране упразднили.

Но Запад раздувает тему якобы угнетения женщин в Иране, потому что их, бедных, «заставляют» носить платок. Это при том, что в Иране есть женщины в правительстве, парламенте, есть женщины-ученые, женщины-врачи, женщины-художницы, женщины – полицейские и басиджи, женщины-журналисты, женщины-писательницы, женщины-режиссеры, женщины-актрисы. И хиджаб никак не мешает им в их деятельности.

Как-то раз, когда я отдыхала на острове Киш, на женском пляже я неожиданно услышала русскую речь. Это была сотрудница нашего посольства вместе с дочкой. Мы разговорились; выяснилось, что они тоже любят отдыхать на Кише. В посольстве моя собеседница курировала дела русских жен иранцев, помогала им. И в разговоре она обронила фразу: «Не понимаю, чем иранки недовольны. К дресс-коду привыкаешь за месяц, а в остальном у них прав гораздо больше, чем у наших женщин».

В нашей стране антихиджабная пропаганда тоже ведется — порой тихо и исподволь. В ней поднаторели отнюдь не завзятые исламофобы, а… бывшие мусульманки, снявшие хиджаб и объявившие войну исламу и всему, что с ним связано.

Они заводят блоги в интернете, где рассказывают, как им надоел хиджаб и намаз. При том, что «надоел» — это так себе довод. Кому-то надоела работа, и человек предается безделью, сидя на шее у других людей. Кому-то надоел ребенок, и его сбагривают бабушке или хуже того — отдают в детдом. Кому-то надоели родители, и этот персонаж звонит престарелой матери раз в несколько месяцев. Кому-то надоел кот, и его выбрасывают на мороз.

Но эти пропагандистски идут дальше: оказывается, хиджаб и намаз надоели всем, кто его носит и совершает. Экстраполяция собственного лицемерия и нерадивости на других людей — это уже нечестный прием, и это наглая манипуляция.

Я намеренно не называю имен и названий блогов. Скажу только, что мы, мусульманки, должны активно противостоять этому навязанному тренду. Показывать, что мы с удовольствием поклоняемся Всевышнему Аллаху, что мы любим свой хиджаб, что мусульманка может быть успешной в своей профессии, что наши мужчины — это не «вчерашние бомжи, обосновавшиеся в мечети», а образованные и интеллектуальные люди. Во всяком случае, мой круг состоит именно из таких людей.

Хиджаб является «точкой сборки» для всех нас, точкой напряжения, побуждающей нас к действию. Стигматизация хиджаба в обществе есть и при трудоустройстве, и связанная с этим дискриминация мусульманок заставляет нас открывать собственные проекты, создавая рабочие места. Но необходимо отстаивать свои права и за пределами нашей уммы, ведь все все равно не смогут работать в исламских организациях.

В 2005 году мусульманки сумели добиться разрешения фотографироваться на паспорт в хиджабе. Это значит, что нам, ин ша Аллах, тоже имеет смысл бороться против отказов в работе по причине ношения религиозной одежды и запрета на посещение школы в хиджабе. От нас – старания, а результат – от Аллаха, Который предписал верующим терпение и обещал им победу.

Фотографии предоставлены организатором мероприятия –  проектом «Я люблю хиджаб»

Автор: Анастасия (Фатима) Ежова

Дизайн обложки: Екатерина Здорова

[1] Консьюмеризм – потребительство

[2], [3] ЛГБТ-пропаганда запрещена в Российской Федерации