«Обязал Аллах людей к молитве для избавления от гордыни» (Фатима аз-Захра, мир ей)

Лжевнучка Пророка Мухаммада (с) и мудрость Имама Наки (а)

Это история о женщине, которая представилась Зейнаб Куброй, внучкой Пророка Мухаммада (с), и настаивала на своей правоте. Халиф Мутаваккиль Аббаси не смог самостоятельно решить, как поступить с этой женщиной, и обратился за помощью к Имаму Наки (а). Имам (а) нашел мудрый способ доказать, говорит она правду или лжет…

Текст видеоролика – на случай, если вам удобнее читать:

Однажды Мутаваккиль Аббаси, неправедный халиф времени Имама Наки (а) (847–861 годы правления), развлекался со своими придворными. Один из солдат принес ему весть: «Молодая женщина утверждает, что она Зейнаб Кубра и внучка Пророка (с). Что нам с ней сделать?»

Мутаваккиль приказал привести женщину к нему. С удивлением он спросил у нее: «Ты же такая молодая! Как ты можешь утверждать, что ты – Зейнаб, внучка Пророка?!» Женщина, зная, что такой вопрос ей зададут, ответила: «Когда я была маленькой, Пророк гладил меня. Поэтому каждые несколько лет я снова становлюсь молодой. Все это время я была в сокрытии и не появлялась среди людей по воле Аллаха. Сейчас я вышла, чтобы показаться людям».

Мутаваккиль собрал некоторых потомков Имама Али (а) и сообщил им о произошедшем. Они сказали, что в хадисах от их предков передается, что Зейнаб (а) умерла и невозможно, чтобы та женщина была ею.

Женщина сказала: «Это лживые хадисы». Мутаваккиль сказал собравшимся, что пока они не предъявят доказательств о том, что эта женщина не Зейнаб (а) в действительности, я не смогу не принять ее слов. Потомки Имама Али (а) сказали, чтобы он обратился к Имаму Наки (а), возможно, он (а) имеет доказательства. Мутаваккиль прислушался и отправил одного человека за Имамом (а).

Когда Имам Наки (а) услышал эту историю от Мутаваккиля, сказал: «Эта женщина лжет, и моя тетя Зейнаб (а) умерла еще в то время». Мутаваккиль сказал: «Женщина не принимает этого. Я ей пообещал, что просто так не оставлю это и обязательно найду твердое доказательство, правду она говорит или ложь». Имам (а) со спокойствием сказал: «Плоть потомков Фатимы (а) запретна для животных. Отправь ее к диким животным, и все станет ясно, правду она говорит или нет».

Мутаваккиль согласился. Приказал несколько львов поместить в клетку. Люди стали перешептываться, что таким образом Имам (а) просто хотел избавиться от женщины. Женщина тоже испугалась и повторила слова собравшихся. Имам (а), услышав это, со спокойствием вошел в клетку с шестью львами и встал напротив них. Львы, увидев Имама (а), окружили его. Каждого он (а) погладил по голове и указал взглядом на их места. Львы расселись.

Собравшиеся очень удивленно наблюдали за происходящим. Имам (а) вышел из клетки и сказал: «Теперь твоя очередь». Женщина сильно испугалась, запаниковала и, плача, сказала: «Я соврала. Бедность толкнула меня на это. Умоляю, простите меня!» Имам (а) простил женщину.

И это еще одно доказательство богоизбранности Имамов (а) из рода Имама Али (а).

Перевод с персидского: Фатима Пурхоссейн