«Обязал Аллах людей к молитве для избавления от гордыни» (Фатима аз-Захра, мир ей)
 

Зачем хорошему человеку религия? Мир за пределами видимости

В статье «Зачем хорошему человеку религия? Врожденная жажда Абсолюта» мы обсудили то, как вера и религия помогают нам четко формулировать и в некоторой степени удовлетворять свое врожденное стремление к Абсолюту. Сама природа человека подразумевает сознание наличия некоего совершенства и бесконечного стремления к нему. Сколько бы человечество ни существовало, оно всегда будет стремиться к чему-то большему и лучшему. Наши амбиции, говоря математическим языком, стремятся к бесконечности, и этим мы отличаемся от мира животных. Религия же помогает направить их туда, где они будут действительно удовлетворены, а не преобразованы в нечто, приносящее сожаление.

В статье «Зачем хорошему человеку религия? Внутренняя гармония и коллективность» мы рассмотрели организованную религию как руководство для успешной психоэмоциональной сонастройки с объективной реальностью и способ объединения и систематизации сил добра.

Между тем противостояние добра со злом происходит не только в очевидных плоскостях. Это еще одна причина прибегать к стратегиям и ресурсам, щедро предоставленным Непосредственным источником всего знания и всех сил.

Доступ к скрытым механизмам и инструментам

Священное писание, а также опыт, пример и руководство пророков и имамов дарят верующим множество ключей к секретам и законам мироздания, тем самым защищая их от опасных манипуляций. Верующий человек, если он действительно знаком со Священным писанием, а не подобен «ослу, несущему книги» (Коран, 62:5), – крайне сложная мишень для любых современных «магов фараона», пользующихся инструментами блефа, устрашения, шантажа и подавления воли. Аят за аятом Священный Коран предупреждает об этих методах, снабжает человека пониманием пределов возможностей таких тактик и описывает способы их преодоления.

Также четкая и достоверная картина мира и понимание его устройства, рамок и закономерностей («суннат Аллаха») помогает человеку отделять возможное от невозможного, существующее от несуществующего и лучше прогнозировать события. Это не только защищает от лишней тревоги и суеты, но и помогает вырабатывать более удачные стратегии своих действий. Иными словами, это дает мудрость.

Организованная религия также дает доступ к пониманию таких механизмов, как «тауфик» (дарованное Богом стечение всех необходимых обстоятельств), «баракат» (благословенное свойство законно полученных благ и многократное приумножение и распространение их пользы), «таваккуль» (передача управления неуправляемым Богу), и других ключей к жизни, без которых человек действует наугад и тратит несколько десятков лет сознательной жизни на лишние пробы и ошибки.

За любыми уставами и ограничениями на самом деле стоит то же знание скрытых механизмов, далеко не все из которых обнаружены или осознаны человечеством.

В конце концов религия – это доступ к полному спектру инструментов прямого контакта с Причиной всех причин и Силой, отменяющей любые другие силы. Недаром Имам Али (а) говорил: «Дуа – оружие верующего». Если человек, практикующий черную магию, временно манипулирует мелкими и полностью зависимыми причинно-следственными цепочками, то человек, прибегающий к источнику всех сил и причин получает перманентный и превышающий все расчеты и ожидания результат с тем лишь условием, что в нем есть общее благо.

Корректировка целей и новый уровень удовольствий

Можно обратить внимание, что все предыдущие пункты дают скорее практический, приземленный взгляд на религию. Однако этого требует сама постановка вопроса, ведь подразумевается, что у вопрошающего нет какого-то осознанного стремления к Богу, духовности или каким-то мистическим радостям. Есть вещи, которые нужно испытать, чтобы оценить. Так, ребенок, живущий в изоляции и никогда не пробовавший конфет, не будет хотеть и просить конфет. Он будет просить то, что ему уже доступно и понятно. Человек, всегда живший в состоянии духовного сиротства, не познавший сладости веры и сближения с Богом, не соприкоснувшийся с духом святых ночей, мест, личностей, не убедившийся на своем опыте в верности и победоносности Божественного руководства, не сможет ценить и желать этого. Таким образом, сама причастность к организованной религии открывает новые двери и возможности к дальнейшему осознанию ее благ, к появлению новых вопросов, на которые она могла бы дать ответы.

Автор: Анна Олейник

Дизайн обложки: Екатерина Здорова