«Обязал Аллах людей к молитве для избавления от гордыни» (Фатима аз-Захра, мир ей)
 

Неудачные советы повысить самооценку

Недавно я смотрела видео одной женщины-психолога на тему ревности. Кто в курсе, тот поймет, о ком речь. Ни в коем случае не хочу обесценивать этого замечательного специалиста, но хотелось бы обсудить некоторые популярные, но ошибочные идеи, прозвучавшие из ее уст.

Среди прочих в разной степени ценных советов предлагалось посетить восточные страны для временной подпитки женской самооценки. Подразумевалось, что комплименты и восхищение «горячих» восточных мужчин (хотя мы прекрасно знаем, что на Востоке так вести себя с женщинами позволяют себе только бесхозные оболтусы) временно помогут женщине снова почувствовать себя нужной и прекрасной. Возможно, женщины, не контактировавшие в достаточной степени с восточными мужчинами, не понимают, до какой степени в действительности унизительна роль потенциальной «наташи» и что они думают об этом на самом деле. Таким же приемом иногда ошибочно пользуются женщины и в западных, и в северных странах, особенно если они попадают под влияние некоторых «коучей» и начинают «притягивать в свою жизнь богатство и мужчин», и не важно, что это какие-то случайные прохожие, инстинктивно считавшие с женщины нужду, возможный промискуитет и легкую мишень для кратковременных игр. Они же ведь не могут думать, что каждый грузчик, официант, медбрат, прохожий серьезно рассматривает их как возможного партнера для жизни? Более того, с распространением ислама складывается и отдельный класс первертов – любителей «залезть под чадру». На исламских сайтах знакомств уже были прецеденты, когда подобные персонажи под видом новообратившихся мусульман заманивали не слишком бдительных сестер в брак, который, естественно, заканчивался очень скоро. Это еще одна опасность таких, мягко говоря, неразумных способов поднятия самооценки.

На самом деле такое поведение, конечно, не поднимает самооценку, а выдает тот факт, что она находится в состоянии ниже плинтуса. Женщину в здоровом и адекватном состоянии такое внимание будет скорее раздражать и злить, и она будет думать, что же такого из нее торчит, что такое количество случайных лиц мужского пола цепляется за нее и рассматривает ее как нечто, находящееся в их зоне досягаемости.

Психолог в том же видео заявляет, что шариат «написан под горячую кровь», и именно этим объясняется «желание их мужчин спрятать своих женщин» – мол, иначе они со своей генетикой и в самом деле могут не справиться и кого-нибудь «зарэзать». Это заявление смешит не только намеком на то, что ислам – религия для «горячих кровей», а не довольно естественный образ жизни для любого человека с любым темпераментом (то бишь русским мусульманкам замужем за стереотипно «холодными» европейцами, по ее логике, шариат вообще не нужен), и не только оправданием чрезмерной импульсивности, глупости, иррациональности, недальновидности, абьюза и низости при наличии «горячей крови». Смешно оно тем, что полностью упускает суть хиджаба и его связь именно с самоценностью женщины и ее нежеланием быть сексуальным объектом для мужчин, которых она не выбрала в качестве спутника жизни.

Мусульманин, конфликтующий с женой-немусульманкой по поводу одежды (а такие клиенты упоминались тем же психологом) делает это не из-за желания спрятать женщину, а напротив – из желания иметь рядом с собой женщину, достижением благосклонности которой можно гордиться, а не самку, доступную всем и вся. В его системе ценностей чем эксклюзивнее его доступ к своей женщине, тем выше ценность его самого как мужчины: его, а не кого-то другого, выбрали, и его, а не кого-то другого, впустили в круг тех, кто имеет право смотреть на эту женщину, касаться ее и наслаждаться ее прелестями. Когда в этот круг впускают вообще всех, мусульманин и чувствует себя «вообще всеми», то есть как мужчина он неконкурентен.

Тот же механизм работает и в других системах мировоззрения. Различаются только границы доступности: мало кто из мужчин в секулярном обществе будет рад иметь рядом с собой женщину, готовую переспать со всеми желающими, и дело здесь не в собственничестве и не в желании спрятать. Покрытая женщина сама выбирает, кто ее будет разглядывать (причем предварительно она заключает контракт и имеет право ставить свои условия – еще одно различие шариата и местных культурных норм), и не дает этой привилегии каждому встречному-поперечному, который не собирается вкладываться ни своей ответственностью, ни заботой, ни финансами – вообще ничем и никак.

Автор: Анна Олейник

Фотограф: Anastasia Nelen, фотосток Unsplash